660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

Севером прирастать будем

Член Общественной палаты Красноярского края Александр Чернявский прокомментировал социально-экономические перспективы Енисейского Севера.

- Красноярский край по праву называют экономическим «локомотивом Сибири». Внутренним драйвером самого края сегодня являются заполярные территории региона. Именно на Енисейский Север в основном идут многомиллиардные инвестиции и реализуются мегапроекты в добыче углеводородов, металлургии и других стратегических отраслях. На фоне социально-экономической активности, прежде всего, в Норильске и на Таймыре даже столица края смотрится бледновато.

Набирает темп реновация Норильска. Модернизируется не только городская инфраструктура, обеспечивающая нормальное функционирование живущего в экстремальных условиях города, но и строятся школы, детские сады и спортивные объекты. На это потрачены уже десятки миллиардов рублей. Даже делая поправку на активность пиарщиков «Норникеля», эту компанию заслуженно сейчас называют отечественным лидером по объему инвестиций в социальную сферу. В последние месяцы вспомнили и о Дудинке, которой, возможно, тоже что-то перепадёт от щедрот Владимира Потанина.

В конце марта состоялось заседание рабочей группы по разработке мастер-планов опорных населенных пунктов Арктической зоны региона под председательством заместителя губернатора края Валерия Семенова. У чиновников и экспертов на этом заседании в полный рост проявились здоровые амбиции. По их мнению, «Норильск может стать научным и образовательным центром российской Арктики. Диксон - центром по изучению Арктики и вечной мерзлоты, а Игарка - крупным транспортно-логистическим центром арктической зоны Российской Федерации».

Цели ставятся амбициозные, но развитие северных территорий может затормозиться из-за нехватки специалистов в ключевых отраслях. Для Арктики по понятным причинам эта проблема стоит гораздо острее, чем перед «материком». По данным краевого агентства труда и занятости населения, сейчас на Енисейском Севере наиболее востребованы водители, бетонщики, машинисты, слесари и электромонтёры. В советские времена кадровую проблему решали с помощью «длинного рубля», но сегодня этого механизма уже недостаточно – конкуренция за специалистов возрастает с каждым днём.

Отдельная тема – поддержка на региональном уровне коренных и малочисленных северных народов. В последние месяцы заметно активизировался на этом направлении профильный комитет ЗС под руководством Людмилы Магомедовой. Депутаты, в частности, пробили отмену НДФЛ для северян, ведущих традиционную хозяйственную деятельность и индексацию выплат педагогам, работающим в сельских поселениях Эвенкии.

  • Поделиться
Предыдущая новость «Юбилейная» история
Следующая новость Корректировка бюджета говорит о стабильности