Реальные судебные практики для подростков
По инициативе секретаря Общественной наблюдательной комиссии Красноярского края, педагога-психолога Валентины Гамолиной в школе №76 организована новая форма работы по профилактике правонарушений среди подростков.
«Суть заключается в том, что школьники 9-11 классов самостоятельно разыгрывают судебный процесс, в котором есть настоящие потерпевшие, свидетели, прокурор, адвокат, обвиняемый и судья. В основе такого процесса лежат реальные судебные практики, когда-либо случавшиеся в жизни подростков»,- пояснила Гамолина.
Общественница сообщила, что поводом для ее инициативы послужила многолетняя практика работы с несовершеннолетними, состоящими на учёте в отделе полиции, имеющими условную судимость или отбывающими наказание в Канской воспитательной колонии. Ей всегда было важно, почему подросток совершает правонарушение, какая ситуация и какие отношения складывались в его семье.
«В рамках импровизированного судебного процесса любому подростку может достаться роль, как судьи, так и потерпевшего. Согласно этой роли ему предстоит пережить те эмоции и ощущения, которые впоследствии обсуждаются с педагогом – психологом. Сценарий судебного процесса мы строим так, чтобы нормы закона граничили с нормами морали, именно это даёт возможность ребятам порассуждать, какое наказание должно быть применено к данному обвиняемому»,- сказала секретарь ОНК.
По ее словам, такая форма работы профилактики правонарушений среди подростков даёт возможность научиться коммуникации, правильному пониманию норм закона, принимать ответственное решение. «У каждого участника процесса в руках дальнейшая судьба конкретного подростка»,-добавила она.