660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

«Мусорная реформа» остается одной из главных проблем в муниципальных образованиях края

Координационный совет общественных палат муниципальных образований Красноярского края при Общественной палате края провел в г. Канске круглый стол на тему: «Актуальные проблемы в сфере ЖКХ и пути их решения на территории восточной группы районов Красноярского края".
В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты Красноярского края и общественных палат муниципальных образований края, представители органов исполнительной власти и местного самоуправления региона, Совета муниципальных образований края, общественности, СМИ, депутаты Канского городского Совета депутатов.
Открывая круглый стол, модератор, член Общественной палаты края, председатель Координационного совета общественных палат муниципальных образований Красноярского края Екатерина Кочетова отметила важность и остроту темы мероприятия.
Первый заместитель Главы г. Канска по вопросам жизнеобеспечения Петр Иванец рассказал о проблемах в сфере ЖКХ в г. Канске, прежде всего, связанных с новой «мусорной реформой». «До реформы все было налажено, больших замечаний к управляющим компаниям не было. С введением новой реформы, с избранием регионального оператора сразу возникло много вопросов и с приемкой мусора, и вывозом, и утилизацией. В начале регоператор вообще отказывался зачищать за собой контейнерные площадки, убирать негабарит. В процессе работы с региональным оператором вопросы были частично улажены», - подчеркнул Иванец.
Заместитель председателя Общественной палаты Красноярского края, член ОП РФ Валерий Васильев отметил, что круглый стол организован в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда». «Нацпроект по значимости находится на четвертом месте, содержит четыре федеральных проекта. И наше сегодняшнее мероприятие должно наполнить их содержанием. Мы должны принять активное участие в их реализации. Найти те болевые точки, решение которых позволит продвинуть положение дел в этой сфере», - сказал Васильев.
В ходе круглого стола участники обсудили проблемные вопросы в части предоставления жилищно-коммунальных услуг населению восточной группы районов Красноярского края.
По информации начальника Консультационно-правового центра по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению министерства промышленности, энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Красноярского края Юлии Коренко, с 1 января на колцентр министерства поступило более 2 тыс. обращений граждан, проживающих в восточной группе районов. Анализ обращений показал, что основную их часть составляют звонки по вопросам оплаты жилищно-коммунальной услуги, организации капремонта и вывоза ТКО.
Реализация «мусорной реформы» остается одной из главных проблем в муниципальных образованиях края.
Заместитель председателя инициативной группы жителей г. Канска Василий Смолин рассказал: «Когда началась «мусорная реформа», первое, что мы увидели, были новые тарифы, а не новые подходы и новая техника. Возьмем наш полигон ТКО. В 2018 году, когда его обслуживал город, мы платили 66 руб. за куб. метр, сегодня – 350 руб. Хотя я могу точно сказать, что раньше технология на полигоне соблюдалась намного лучше». Также Смолин отметил закрытость информации о тарифах на ТКО, засекреченность тарифных дел.
Как сообщил первый заместитель министра тарифной политики Красноярского края Александр Ананьев, дело не в засекреченности. «Тарифных дел на 2019 год на ТКО просто нет. Нужно внимательно читать документы. В первый год деятельности региональных операторов тарифы устанавливаются исходя из конкурсной документации и территориальной схемы. Эти документы открыты, размещены на сайте. Именно такие подходы к первому году тарифного регулирования», - сказал первый замминистра. Он согласился, что платежи за кубометр в крае действительно одни из самых высоких. Причина этого – заниженные нормативы потребления ТКО. Но Ананьев также подчеркнул, что тарифы на одного человека в месяц в крае ниже среднего по СФО.
Участники круглого стола также обсудили порядок государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию в муниципальных образованиях Красноярского края, не оставили без внимания вопросы, связанные с проведением капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях восточной зоны края.
Кроме того, были рассмотрены общественные инициативы по защите прав граждан в сфере жилищно – коммунальных отношений. Так, член Координационного совета общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Дмитрий Иванов рассказал об общественной приемной, которую они организовали, куда может обратится любой гражданин и получить бесплатную юридическую помощь по вопросам из жилищно-коммунальной сферы. Также он сообщил об общественном жилищном контроле, которым занимаются общественники. «Наши общественные жилищные инспекторы проверяют многоквартирные дома в Красноярске, осуществляют проверку деятельности управляющих организаций города. Отмечают, есть ли нарушения. В этом году проверено более 1600 домов. Мы своим примером хотим показать, что даже если вы действуете на общественных началах, можно сделать многое», - подчеркнул Иванов.
По мнению члена президиума Координационного совета общественных палат муниципальных образований Красноярского края, заместителя исполнительного директора Совета муниципальных образований края Натальи Черепановой, в регионе недостаточно используется ресурс ТОСов (территориальное общественное самоуправление) – самоорганизации граждан по месту жительства. «Сейчас ТОСы рассматривают не просто как жилищные технологии по управлению многоквартирным домом. ТОСы могут заниматься решением социальных проблем, безопасностью. В Красноярске стали появляться такие соседские сообщества. Люди начали понимать, что только сообща они могут решить свои проблемы. Я бы посоветовала в муниципальных образованиях подумать о создании ТОСов. Это единственно законодательно закрепленная форма участия граждан в местном самоуправлении», - сказала Черепанова.
В завершении круглого стола участники отметили, что общественность обладает большим ресурсом: интеллектуальным, организационным, методическим. И органам власти надо в обязательном порядке привлекать этот дополнительный ресурс для решения проблем в сфере ЖКХ, для реализации нацпроекта «Жилье и городская среда».
По итогам мероприятия будет подготовлена резолюция, в которой будут отражены главные проблемы сферы ЖКХ, возникшие на территориях, а также даны рекомендации по их решению.

  • Поделиться
Предыдущая новость Палата молодежных организаций Гражданской ассамблеи запускает опрос: «Ценности современной молодежи»
Следующая новость Рабочая группа по оказанию содействия в ресоциализации лиц, находящихся в местах принудительного содержания и освободившихся из мест лишения свободы и взаимодействию с ОНК по Красноярскому краю