Светлана Бордукова: «Открытое обсуждение проблем в области образования позволяет учителю профессионально развиваться»
Председатель палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края Светлана Бордукова провела семинар и мастер-классы для педагогов г. Ачинска. Тема мероприятия - «Проблема духовно-нравственного и гражданского воспитания детей».
С 2015 года в образовательных организациях Российской Федерации введена новая предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), задача которой – приобщение детей к российской культуре, знакомство с традиционными религиями и ценностями российского народа с учетом региональных и этнокультурных особенностей места проживания.
Светлана Бордукова отметила: «Проблематика введения данной предметной области в образовательный процесс заключается в том, что ответственность за выбор модели реализации ОДНКНР, учебно-методического комплекса, форм и методов образовательной деятельности лежит на администрации школ. А при отсутствии четких методических рекомендаций и примерной программы каждая школа вынуждена сама оформлять свое представление о модели реализации, вводить её в образовательный процесс по-своему. Именно поэтому важны встречи педагогов, которые имеют разный опыт и идеи, для обобщения и демонстрации грамотных и эффективных способов воспитания российской идентичности и личностных качеств, основанных на духовно-нравственных ценностях народов РФ».
По мнению Бордуковой, такие рабочие взаимообучающие мероприятия очень нужны современному педагогу. «Именно открытое обсуждение проблем в области образования, знакомство с различными способами формирования личностных качеств у воспитанников, позволяет учителю профессионально развиваться и находить новые ресурсы для педагогической деятельности», - сказала она.
С 2015 года в образовательных организациях Российской Федерации введена новая предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), задача которой – приобщение детей к российской культуре, знакомство с традиционными религиями и ценностями российского народа с учетом региональных и этнокультурных особенностей места проживания.
Светлана Бордукова отметила: «Проблематика введения данной предметной области в образовательный процесс заключается в том, что ответственность за выбор модели реализации ОДНКНР, учебно-методического комплекса, форм и методов образовательной деятельности лежит на администрации школ. А при отсутствии четких методических рекомендаций и примерной программы каждая школа вынуждена сама оформлять свое представление о модели реализации, вводить её в образовательный процесс по-своему. Именно поэтому важны встречи педагогов, которые имеют разный опыт и идеи, для обобщения и демонстрации грамотных и эффективных способов воспитания российской идентичности и личностных качеств, основанных на духовно-нравственных ценностях народов РФ».
По мнению Бордуковой, такие рабочие взаимообучающие мероприятия очень нужны современному педагогу. «Именно открытое обсуждение проблем в области образования, знакомство с различными способами формирования личностных качеств у воспитанников, позволяет учителю профессионально развиваться и находить новые ресурсы для педагогической деятельности», - сказала она.