660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

#МыВСЕГДАвместе

Последние несколько дней перевернули нашу жизнь. Наступило время взаимопомощи, социальной ответственности, воспитания взаимного уважения. Мы осваиваем новые формы работы и запускаем новые проекты.

В настоящее время все образовательные учреждения страны перешли на дистанционный режим работы. О том, как это происходит у нас в крае, какие новые формы работы используются и с какими проблемами сталкиваются учителя и ученики, рассказывает председатель палаты образовательных и просветительских организаций Гражданской ассамблеи края Светлана Бордукова.

Для всего образования сейчас наступило время перестройки, поиска точек роста и новых форм. Сегодня все мы – учителя, руководители образовательных учреждений, общественные организации сферы образования – заняты выстраиванием процессов организации онлайн обучения.

В настоящее время очевидным плюсом дистанционного обучения является необязательность непосредственного посещения школы, которая является местом массового скопления людей. Кроме того, онлайн обучение позволяет обеспечить гибкий график обучения, быструю проверку знаний, возможность выбора индивидуального темпа освоения знаний.

Есть и проблемы у всех участников образовательных отношений в связи с переходом на дистанционное обучение. По объективным причинам возникают следующее проблемы: несмотря на то, что в каждой школе есть оборудованное место для педагогов, сложность в том, что скорость школьного интернета не позволяет одновременно из всех кабинетов по общему расписанию начать онлайн – уроки, без сбоев.

Вторая проблема в том, что при множестве учебных цифровых платформ сложно определиться, так как по социальным сетям и новостям предлагается десятки ссылок, отсутствуют четкие рекомендации со стороны официальных властей. И обучающиеся, и родители, и учителя, в большинстве своем, поняли, что не только не знают, что с этим делать, но и совсем не готовы к новой форме обучения.

В-третьих, сами платформы, которые были разработаны давно, оказались не приспособлены к приходу такого количества пользователей. А когда педагоги стали делать выбор среди них и разбираться более пристально в их содержании, то выяснилось, что по содержанию они, не все соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам и разработаны без участия учителей-практиков (не все образовательные платформы прошли детальную экспертизу).

В-четвертых, педагоги, не все готовы к переходу от привычного обучения к интерактивным и электронным формам обучения, где нужен другой ритм занятий и другие механизмы мотивации детей. Никто не вооружил учителей этим инструментарием.

И наконец, в-пятых, в совершенно необычную для себя ситуацию попали и родители с детьми. Родители не привыкли находиться столько времени со своими детьми, которые их постоянно «напрягают» (особенно младшего школьного возраста), требуют внимания, примера эффективной коммуникации и совместной деятельности. Многие школьники не умеют планировать свою деятельность, распределять время, подростки ещё больше погрузились в виртуальный мир.

В общем, необходимо всем участникам образовательных отношений, совместно учиться и создавать культуру обучения в онлайн-среде и привыкать к новым реалиям жизни.

Сейчас всем нелегко, поэтому мне бы хотелось обратиться, в первую очередь, к педагогам и родителям (законным представителям). Давайте станем для наших детей «ресурсными взрослыми», потратим именно на них время нерабочей недели и поможем им выбрать интересный, познавательный контент, показав им как планировать свое время, не принося вреда своему физическому, психическому и духовному здоровью.

Желаю всем нам здоровья и терпения, данный опыт позволит всем нам и педагогам, и родителям, и детям научиться использовать онлайн-ресурсы для образования через всю жизнь.

Новые ресурсы, предлагаемые педагогам

  • Поделиться
Предыдущая новость Общественная палата Красноярского края поддержала акцию #ПомогиРядом
Следующая новость Стартовал краевой конкурс «Дети дома одного»