660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

В Общественной палате края обсудили вопросы профилактики ксенофобии среди учащихся и социокультурной адаптации и интеграции детей-инофонов

Организаторы круглого стола провели круглый стол сразу в двух форматах: к онлайн-трансляции подключились педагоги из районов края, офлайн-участники выступили с докладами. Среди них –заместитель начальника управления общественных связей губернатора края Рашит Рафиков, член палаты образовательных и просветительских организаций Гражданской ассамблеи края, завкафедрой культурологии и искусствоведения СФУ Наталья Копцева, завкафедрой социологии СФУ Дмитрий Труфанов, доцент педуниверситета имени В.П. Астафьева Алла Кипчатова, завотделением обучения и стажировки иностранных студентов педуниверситета имени В.П.Астафьева Инна Ревенко, заместитель начальника отдела аналитики и взаимодействия с некоммерческими организациями Дома дружбы народов Красноярского края Вера Кузнецова. 
 
Одним из лекторов стал доцент факультета госуправления МГУ имени М.В. Ломоносова Максим Буданов. «Важно опираться на общее созидательное прошлое, на положительные моменты истории представителей разных национальностей в сфере  адаптации детей и взрослых»,- отметил он и подчеркнул, что Россия занимает второе место в мире по приему мигрантов, поэтому вопросы адаптации и преподавания русского языка как иностранного по-прежнему наиболее актуально.
 
В 140 школах Красноярска учатся дети, для которых русский язык не является родным. Лидером по числу учащихся детей-инофонов (более 700 человек) выступает школа №16 в Ленинском районе города. Директор школы на круглом столе уточнила, что примерно 200 учеников практически не говорят по-русски.

Анализируя деятельность по предупреждению ксенофобии в образовательной среде, участники круглого стола считают, что ее важным условием является оптимизация межкультурного взаимодействия в системе образования. «Мы разработали три проекта, связанные с профилактикой детской ксенофобии. Одним из успешных считаем проект «Семья народов Красноярского края», который уже реализуется во многих школах. Он призван познакомить школьников с культурой и историей представителей разных национальностей и этносов, проживающих в нашем регионе. Отмечу, очень важно, как можно скорее запустить цикл этноуроков во всех школах края. Это расширяет границы познания других национальностей и способствует развитию толерантности», - рассказала член палаты образовательных и просветительских организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, заведующая кафедрой культурологии и искусствоведения СФУ Наталья Копцева.

Вопросов по адаптации и преподаванию русского языка как иностранного возникло много. Участники круглого говорили о необходимости продолжения встреч в таком формате на базе одной из школ, об изучении опыта адаптации и преподавания русского языка других регионов России, о проведении научно-практической конференции, о подготовке кадров и методических материалов.
 
Участники круглого стола пришли к выводу, что решение ряда проблем адаптации детей-инофонов заключается не только в преподавании русского языка как иностранного. Также необходимо работать с родителям детей-инофонов, заниматься подготовкой широкого спектра методических пособий по русскому языку, издавать дополнительные материалы, готовить молодых специалистов в сфере педагогики,  повышать профессиональную квалификацию учителей со стажем и многое другое.

  • Поделиться
Предыдущая новость Завершился финальный этап формирования Общественной палаты Красноярского края
Следующая новость Валерий Васильев: «Нам необходимо сообща развивать общественные институты для решения актуальных вопросов жителей»