660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

Создание гармоничной инклюзивной среды обсудили общественники на круглом столе

Члены палаты организаций инвалидов Гражданской ассамблеи Красноярского края приняли участие в круглом столе «Всероссийские уроки доброты по пониманию инвалидности в 2022 году», который прошел в Общественной палате России 31 августа.

Эксперты обсудили место уроков доброты в примерном календарном плане воспитательной работы, а также участие членов общественных палат регионов, представляющих всероссийские объединения инвалидов, общественных организаций, а также гражданских активистов и лидеров общественного мнения в их проведении.

«Наш круглый стол посвящен очень важной теме, которая лежит в основе гармоничной инклюзивной среды. Уроки доброты действительно помогают сформировать первичные навыки коммуникации с людьми с инвалидностью среди школьников. При этом подобные инициативы могут быть безрезультатными, если проводятся несистемно и раз в году. Общественная палата со своими партнерами на протяжении многих лет проводит всероссийские уроки доброты, способствующие формированию положительных установок, взаимного уважения и чувства равенства между детьми с инвалидностью и без нее. Я убеждена, что если подобные уроки будут встроены в воспитательный процесс школ, то мы сможем избежать множества случаев непонимания в обществе. Стоит отметить, что в ряде регионов нашей страны уже есть такой положительный опыт», — открывая мероприятие, сказала Диана Гурцкая, председатель Комиссии ОП РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик.

С основным докладом выступила Юлия Сачко, заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России. Она сообщила, что Минпросвещения с 2015 года реализует уроки доброты в Международный день защиты детей (1 июня), День знаний (1 сентября), Международный день белой трости (15 октября), Международный день толерантности (16 ноября), Международный день инвалидов (3 декабря).

В круглом столе приняли участие заведующая лабораторией образования и комплексной реабилитации детей с нарушениями речи Института коррекционной педагогики Российской академии образования Елена Ворошилова, председатель Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ) Елена Клочко, руководитель Социально направленной организации для людей с ограниченными возможностями «Вдохновение» Тимур Нигматуллин, заместитель председателя Пермской краевой организации общероссийской общественной организации «Российское общество инвалидов» по проблемам понимания инвалидности Элла Фуражкова, председатель палаты организаций инвалидов Гражданской ассамблеи Красноярского края Людмила Власова, а так же координатор инклюзии МБОУ СШ № 62 г. Красноярска Индира Фокеева.

Сформировать единый принцип и единый подход к методологии проведения уроков доброты предложила Индира Фокеева. Кроме того, по ее мнению, необходимо создать единую организационную программу. Дополнительно отметила, что в МБОУ СШ № 62 протяжении 3-х лет открыт ресурсный класс, работают по 8 нозологиям.

В свою очередь Диана Гурцкая предположила, что в формирование инклюзивной культуры в России есть смысл вовлекать все возможные образовательные структуры, включая коррекционные школы.

«Я хочу подчеркнуть, что на сегодняшний день государством делается очень много для людей с инвалидностью, детей в том числе. Изменения есть во всех сферах жизнедеятельности человека, но важно, чтобы менялось общество по отношению к людям с особенностями. Мы должны сделать все, чтобы дети с инвалидностью могли учиться со всеми на равных, комфортно себя чувствовать и просто жить. Это очень и очень важно! Поэтому я благодарю всех присутствующих за сплоченную работу и за все, что вы делаете», — сказала она, подводя итоги мероприятия.

  • Поделиться
Предыдущая новость Общественники написали письма Героям, отстаивающим мир на Донбассе
Следующая новость Мы еще раз говорим «нет» терроризму!