660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

Общественники рекомендуют власти обратить внимание на инклюзивное образование и духовно-нравственное воспитание детей

18 ноября состоялось совместное заседание палат организаций инвалидов и просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края.

Председатель палаты организаций инвалидов Людмила Власова обратилась к коллегам за помощью в обсуждении концепции инклюзивного образования региона.



«В апреле 2021 года мы провели круглый стол, на котором выявили ряд проблем организации инклюзивного образования, - отметила Людмила Власова. – Существовало непонимание между учителями и родителями из-за отсутствия нормативной базы. Как нам сообщили в краевом министерстве образования, существует концепция инклюзивного образования до 2020 года. Предлагаем оценить, что входит в эту программу».

Вопрос инклюзивного образования актуальный для региона. В Красноярском крае в школах учатся почти 24,5 тысячи детей с особенностями здоровья, более 12 тысяч таких ребятишек в детских садах. Все они нуждаются в тьюторах. Однако, как считают общественники, в регионе не проработана система оплаты их труда, отсутствуют методические рекомендации для учителей как работать с детьми с ОВЗ.



«Много вопросов к качеству программ обучения, - отметила заместитель председателя палаты образовательных и просветительских организаций Гражданской ассамблеи края Елена Пригодич. – Необходимо разработать методическую базу для студентов педагогических вузов по обучению детей с особенностями здоровья».

В результате обсуждения члены палат Гражданской ассамблеи приняли решение запланировать совместные мероприятия по инклюзивному образованию. Первое пройдет уже в феврале 2023 года: вопросы, связанные с обучением детей с ОВЗ вынесут на круглый стол, куда пригласят не только общественников, но и представителей органов власти и образовательных учреждений.



Также на заседании палаты образовательных и просветительских организаций ГА края обсудили мероприятия по контролю за поручением президента по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей, а также Указа президента о госполитике по сохранению духовно-нравственных российских ценностей.

«Палата просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края с 2017 года системно занимается вопросами воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций, - отметила председатель палаты Светлана Бордукова. - Мы видим ряд проблем, препятствующих более эффективной организации процесса воспитания детей и молодежи. Это отсутствие нормативных документов, регулирующих содержание региональной истории в Красноярском крае, учебно-методического комплекса для образовательных организаций по региональной истории, а также учебника и учебно-методического комплекса по истории Красноярского края, которое современно, методически оснащено, составлено на основе деятельностного подхода. А это одно из важнейших требований обновленного ФГОС. Существующие учебные пособия для школ должны быть обновлены, переизданы».



В Красноярском крае существуют большое количество ресурсов по региональной истории. Это и научные, научно-познавательные издания. Различные организации и бизнес-структуры создают проекты, посвященные истории и культуре Красноярского края, но, как считают общественники, используются они в образовательном процессе не системно, школами и педагогами-одиночками.
После обсуждения члены палаты решили рекомендовать исполнительной и законодательной власти региона включить представителей общественных организаций из состава Гражданской ассамблеи в процессы ревизии существующей нормативно-правовой базы, разработки документов стратегического планирования по сохранению и укреплению традиционных ценностей, оценки проектов, программ и мероприятий и так далее.

«Необходимо рекомендовать законодательной власти региона внести дополнения в «Закон об образовании в Красноярском крае» в виде нормы - об обязательном изучении региональной истории в рамках урочной и внеурочной деятельности в образовательных организациях края, в рамках курсов «Краеведение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «История и культура Красноярского края», «Природа Красноярского края», как это было до введения ФГОС и называлось «национально-региональный компонент» в учебном плане, - сказала Светлана Бордукова. – А исполнительным органам Красноярского края инициировать создание учебного пособия для образовательных организаций края. Этот серьезный проект необходимо реализовать с привлечением ученых-краеведов, методистов, бизнес-структур, общественных организаций. В связи с этим исполнительная власть региона должна учесть опыт работы общественных организаций и включить общественников из состава Гражданской ассамблеи в разработку учебно-методических пособий».



Также для обеспечения условий реализации Указа президента № 809 от 09.11.2022г «О государственной политики по сохранению духовно- нравственных российских ценностей», общественники предлагают исполнительной власти региона внести дополнения в реестр государственных услуг по выдаче социальных сертификатов на приобретение туристических продуктов по теме: «Духовно-нравственное и культурное наследие Красноярского края». И привлечь представителей общественных организаций из состава Гражданской ассамблеи для экспертизы разработанных маршрутов на соответствие целям воспитания.

Все рекомендации будут направлены в правительство и Законодательное собрание края.

  • Поделиться
Предыдущая новость Корпоративный спорт спасет от гиподинамии и создаст новые традиции в коллективе
Следующая новость Ушёл из жизни художник, член палаты творческих организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, председатель краевого Союза художников России Сергей Евгеньевич Ануфриев