660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

Изменения закона «О безопасности дорожного движения» приведут к удорожанию поездок и продуктов, считают общественники

22 марта члены палаты организаций в сфере экономического развития, конкурентоспособности и предпринимательства Гражданской ассамблеи Красноярского края вместе с приглашенными экспертами обсудили проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 20 федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также проект закона края «О внесении изменений в статью 11 Закона края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

В апреле 2023 года планируется проведение общественной экспертизы проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в Общественной палате России. Общественная палата Красноярского края готовит свои предложения по корректировке этого нормативного акта.



Согласно пояснительной записке законопроект подготовлен в целях внедрения систем контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути. В проекте федерального закона предусматривается возможность применения средств контроля и поддержания работоспособности на транспортных средствах (они подлежат оснащению тахографами), а также регистрации информации о времени управления транспортным средством тахографом по действующим нормам или таким же аппаратом с подключенным к нему средством контроля и поддержания состояния работоспособности водителя.

Также в проекте закона оговаривается обязанность водителя при регистрации показателей, не совместимых с возможностью управления транспортным средством, сделать перерыв в управлении и продолжить движение по маршруту только если средство контроля не регистрирует потерю его работоспособности.



«Вопросы безопасности дородного движения актуальны, но мы должны определить как это скажется на деятельности транспортных предприятий, - сказал на заседании председатель палаты организаций в сфере экономического развития, конкурентоспособности и предпринимательства Гражданской ассамблеи края Юрий Муравьев. – В сферу деятельности этого закона попадают все перевозчики – и грузовой транспорт, и пассажирский. При этом в законе оговорено, что средства из бюджета на реализацию указанных в нормативном акте мероприятий выделяться не будет».
Как отметил начальник отдела транспорта министерства транспорта Красноярского края Дмитрий Прыгун, вся нагрузка по оснащению автомобилей тахографами и средствами контроля за состоянием водителя ляжет на предпринимателей.

Прыгун Дмитрий Владимирович начальник отдела транспорта министерства транспорта Красноярского края. При этом, средство контроля только будет отвлекать водителя от его прямых обязанностей.



Еще один вопрос, который возник у экспертов: как быть водителю, если средство контроля его состояния требует немедленной остановки пассажирского автобуса или большегруза, а на трассе нет приспособленных для этого мест?

«Красноярский край – регион протяженный. У нас много примеров трасс, на которых просто опасно останавливаться, это создаст угрозу и для самого остановившегося, и для других транспортных средств, - отметил инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Сергей Бутрамович. – Кроме того в законе не прописаны критерии, по которым будет определяться степень усталости водителя. Этот нормативный акт перечеркивает существующие нормы минтранса».

Затраты по оборудованию автомобилей необходимым оборудованием лягут на предпринимателей, а это приведет к росту цен на услугу перевозки. Как следствие вырастут цены на продукты и товары.

«Поставить тахографы очень затратно, - поделился опытом начальник отдела безопасности КПАТП № 7 Евгений Кутищев. – В нашем предприятии 150 единиц техники, каждый тахограф стоит от 150 тысяч рублей. Кроме того, их придется периодически обновлять после выхода закона».

Участники признали закон «О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не проработанным и нарушающим права предпринимателей. Эксперты высказались против его принятия.
Также в Общественную палату края обратилось Законодательное собрание края с просьбой провести общественное обсуждение внесение изменений в статью 11 закона края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае». Согласно изменениям, собственники зданий и сооружений, расположенных в сельской местности (за исключением Красноярской агломерации) смогут приобрести участки под зданиями за 10 процентов от кадастровой стоимости этой земли, на остальных территориях – за 15 процентов от кадастровой стоимости. Землю, прилегающую к зданиям – за полную стоимость.



Этот нормативный акт также вызвал много вопросов у общественников.
«В законе допущены неточности в терминах. Красноярская агломерация – это соглашение между территориями, приближенными к Красноярску, которое заключалось на время, и сейчас оно уже не действует, - отметил общественник Андрей Булак. – Кроме того этим законопроектом власти ставят в неравные условия муниципальные образования».
В итоге эксперты пришли к мнению, что принятие этого закона приведет к снижению инвестиционной привлекательности Красноярского края.

Все замечания и предложения общественников будут переданы в Общественную палату России и Законодательное собрание края.

  • Поделиться
Предыдущая новость Палата ветеранских организаций открыла памятную доску в честь погибшего в Дагестане бойца
Следующая новость Наталья Грушевская войдет в новый состав Общественной палаты Российской Федерации