660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

Общественники подвели итоги конкурса «Дружелюбная школа»

25 апреля в заседании Совета конкурса «Дружелюбная школа», который проводится членами палаты организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи, приняли участие заместитель председателя Общественной палаты Красноярского края, член Общественной палаты России Наталья Грушевская и член Общественной палаты Красноярского края Светлана Бордукова.

Конкурс «Дружелюбная школа» на базе Общественной палаты Красноярского края проводится с 2023 года. Его цель поддержать учебные заведения, которые создают для учащихся условия для разрядки, а также вникают в проблемы детей и помогают им преодолеть агрессию, буллинг.

Впервые победителей конкурса «Дружелюбная школа» общественники определили в 2024 году. Сейчас подходит к финишу второй конкурс на выявление самых дружелюбных школьных команд.



На заседании оргкомитет конкурса представил итоги двух этапов: опроса «Народное мнение» и визита экспертов, а Совет принял решение о победителях конкурса.

Как рассказал Александр Цацорин, осуществлявший социологическое исследование, социологи опросили детей, учителей и родителей в 31 школе Красноярска. Александр отметил, что все участники набрали достаточно высокие баллы. Родители и педагоги могли открыто высказывать свое мнение, Он подчеркнул, что если в школе прислушиваются к мнению родителей, отзываются на родительские просьбы и предложения, то респонденты высоко оценивают психологический климат школы, показывают более высокий уровень доверия школе.

Особое внимание на Совете уделили двум вопросам: знают ли дети и родители о том, куда обратиться с проблемами буллинга и конфликтов, а также поощряет ли руководство педагогов, создающих комфортную психологическую среду. Результаты социологического исследования показывают, что там, где сотрудники школы говорят об отсутствии поощрения за создание комфортной психологической атмосферы, и оценка дружелюбности школы в целом всеми участниками ниже.

«Это и есть точки роста, следует обратить особое внимание на поощрение педагогов, поддерживающих комфортную психологическую среду», - подчеркнула Светлана Бордукова.

Елена Иванова, руководитель конкурса, рассказала о визитах психологов в 19 школ. Эксперты использовали специальный чек-лист, в котором нашлось место разным аспектам комфортной психологической среды в школах.

В ходе обсуждения члены Совета обратили внимание на то, что важным показателем дружелюбия является то, как дети общаются друг с другом, есть ли места для отдыха и общения, и даже как встречают вахтер и техничка.



Наталья Грушевская рассказала о школах, с простым ремонтом и мебелью, в которых она побывала, но теплой и комфортной для детей атмосферой.
«Дружелюбную среду можно создать в школе с любой материальной базой», - отметила наталья Грушевская.

Елена Фомина, директор Центра развивающих технологий «Сотрудничество», подчеркнула: приходя в школу важно видеть, что создано самими учениками, наблюдать живые примеры проявлений детей, а не формально организованную учителями жизнь школьников.

Дмитрий Юрков, директор центра «Эго», отметил, что в представленных школах не было обращений по поводу кризисных ситуаций и деструктивного поведения, с которыми он работает, и это для него важный показатель.

Члены Совета единогласно утвердили список победителей, основанный на результатах всех этапов конкурса.

Итоги конкурса будут объявлены 20 мая в торжественной обстановке.

  • Поделиться
Предыдущая новость Члены ОП КК наградили учителей года Красноярского края
Следующая новость «Мы придаем особое значение институту местных общественных палат»