Заслуженный пилот и полярник
Продолжается конкурс по присвоению аэропорту Хатанги имени выдающегося соотечественника. Прием предложений по кандидатам на сайте Общественной палаты Красноярского края закончился. Тройку финалистов определят в ходе социологического исследования, а победителя жители региона выберут в сентябре.
В числе претендентов — Юрий Павлович Петров — заслуженный пилот, полярник и руководитель проектов по развитию авиации в Арктике, внёсший значительный вклад в обеспечение безопасности и развития воздушного движения в условиях Крайнего Севера.

Родился 26 января 1952 года в Новосибирске, обучение и старт трудовой деятельности начал в 1970-х годах как диспетчер и пилот в северных авиакомпаниях. С 1971 по 1975 годы Петров работал диспетчером службы движения в аэропортах Диксон и Красноярск, получив допуски к различным видам работы в авиации. В 1976 году начал летать пилотом Ан-2 на Игарском авиапредприятии, позже — в Красноярске и Новосибирске управлял полётами на самолётах Ан-2 и Ан-24, а с 1983 года — пилотировал более крупные и тяжёлые Ан-8 и Ан-12. К началу 1990-х годов Юрий Петров уже обладал большим опытом в северной авиации.
В 1992 году он стал учредителем и директором авиакомпании «Авиа», а в 1996 году основал ООО «Авиаремонтное предприятие „Мотор“», где возглавил разработку и производство уникального самолёта «Русская Арктика» — модернизированной версии легендарного Ан-2, специально адаптированного для полётов в суровых условиях Арктики и Крайнего Севера. Самолёт-самолет-моноплан с увеличенным запасом топлива, усиленной посадочной техникой и увеличенными по диаметру колёсами способен осуществлять посадки на непредусмотренные аэродромы — реки, болота и ледовые площадки Северного Ледовитого океана.

Под руководством Петрова предприятие в 2013 году получило лицензию Министерства промышленности и торговли на разработку, испытание и ремонт авиационной техники. Самолёт «Русская Арктика» стал одним из ключевых элементов реализации Указа Президента РФ от 2020 года, направленного на стратегическое развитие Арктической зоны и обеспечение национальной безопасности.

Юрий Павлович удостоен звания «Почётный аэронавигатор» и получил множество наград, включая знак «За безаварийный налёт 11 000 часов», медаль «Ветеран труда», почетную грамоту Министерства транспорта РФ, знак «Почётный полярник» и памятные юбилейные медали Аэрофлота. Его профессионализм и преданность делу признаны всей авиационной и полярной общественностью России.

Петров — непревзойденный эксперт в организации воздушного движения в Арктике, он внес весомый личный вклад в безопасность полётов в экстремальных северных условиях, развитием аэродромной сети и внедрением инновационных решений, которые позволили повысить эффективность и надёжность арктической авиации.
В числе претендентов — Юрий Павлович Петров — заслуженный пилот, полярник и руководитель проектов по развитию авиации в Арктике, внёсший значительный вклад в обеспечение безопасности и развития воздушного движения в условиях Крайнего Севера.

Родился 26 января 1952 года в Новосибирске, обучение и старт трудовой деятельности начал в 1970-х годах как диспетчер и пилот в северных авиакомпаниях. С 1971 по 1975 годы Петров работал диспетчером службы движения в аэропортах Диксон и Красноярск, получив допуски к различным видам работы в авиации. В 1976 году начал летать пилотом Ан-2 на Игарском авиапредприятии, позже — в Красноярске и Новосибирске управлял полётами на самолётах Ан-2 и Ан-24, а с 1983 года — пилотировал более крупные и тяжёлые Ан-8 и Ан-12. К началу 1990-х годов Юрий Петров уже обладал большим опытом в северной авиации.
В 1992 году он стал учредителем и директором авиакомпании «Авиа», а в 1996 году основал ООО «Авиаремонтное предприятие „Мотор“», где возглавил разработку и производство уникального самолёта «Русская Арктика» — модернизированной версии легендарного Ан-2, специально адаптированного для полётов в суровых условиях Арктики и Крайнего Севера. Самолёт-самолет-моноплан с увеличенным запасом топлива, усиленной посадочной техникой и увеличенными по диаметру колёсами способен осуществлять посадки на непредусмотренные аэродромы — реки, болота и ледовые площадки Северного Ледовитого океана.

Под руководством Петрова предприятие в 2013 году получило лицензию Министерства промышленности и торговли на разработку, испытание и ремонт авиационной техники. Самолёт «Русская Арктика» стал одним из ключевых элементов реализации Указа Президента РФ от 2020 года, направленного на стратегическое развитие Арктической зоны и обеспечение национальной безопасности.

Юрий Павлович удостоен звания «Почётный аэронавигатор» и получил множество наград, включая знак «За безаварийный налёт 11 000 часов», медаль «Ветеран труда», почетную грамоту Министерства транспорта РФ, знак «Почётный полярник» и памятные юбилейные медали Аэрофлота. Его профессионализм и преданность делу признаны всей авиационной и полярной общественностью России.

Петров — непревзойденный эксперт в организации воздушного движения в Арктике, он внес весомый личный вклад в безопасность полётов в экстремальных северных условиях, развитием аэродромной сети и внедрением инновационных решений, которые позволили повысить эффективность и надёжность арктической авиации.
