Инфраструктура - задел на будущее развитие Сибири
Член Общественной палаты Красноярского края Александр Чернявский прокомментировал перспективы инфраструктурных проектов в Красноярском крае.
- Тема инфраструктурного развития стала одной из ключевых на августовском совещании по перспективам развития Красноярского края, которое провёл Владимир Путин. Это связано с несколькими обстоятельствами. Во-первых, очевидно стратегическое значение региона для страны в самых разных сферах – от добычи полезных ископаемых до предприятий ОПК. Во-вторых, экономический потенциал Красноярья невозможно раскрыть без построения системы транспортной связности для всей территории края.
Очевидно, что без федеральных средств и инвестиций ФПГ, работающих в регионе, проблему не решить. «Развитие логистики и транспортной инфраструктуры: расширение Транссиба, наращивание возможностей Северного морского пути, арктических морских и речных портов, воздушных гаваней, строительство автомобильных трасс и путепроводов имеют особое значение для Красноярского края, да и для всей страны», - отметил Владимир Путин.
Весьма полезным для региона стал визит в Красноярск одного из самых влиятельных членов кабинета министров, вице-премьера Марата Хуснуллина. Он проинспектировал ход работ по строительству метро и познакомился с перспективными инфраструктурными проектами региона. Судя по сентябрьской встрече Котюкова с Хуснуллиным уже в Москве, руководству края удалось заручиться поддержкой очень влиятельного вице-премьера.
При этом стоит подчеркнуть, что многомиллиардные инфраструктурные кредиты, которые правительство РФ выделяет на строительство метротрама и другие дорожные проекты – это не благотворительность и не демонстрация какого-то особого отношения к новому губернатору. Просто без этого не обойтись, если делать заделы на будущее развитие Сибири.
Особо стоит сказать о развитии региональной авиации и соответствующей наземной инфраструктуры. Михаил Котюков попросил помощь Федерации в реконструкции взлётно-посадочной полосы. На неё требуется около 8 млрд рублей. Однако за скобками остаётся ещё одна важная тема, связанная с будущим главных воздушных ворот края, - строительство железнодорожной ветки к аэропорту «Емельяново».
В марте 2017 года эту идею выдвинул Президент РФ. Какое-то время этот проект пообсуждали, сочли экономически невыгодным и тихонько от него «отползли». Проблема состоит в том, что создать из аэропорта полноценный мультимодальный грузовой хаб без железнодорожного сообщения вряд ли получится. К президентской идее в любом случае придется возвращаться, особенно если на базе аэропорта планируется создать особую экономическую зону.
- Тема инфраструктурного развития стала одной из ключевых на августовском совещании по перспективам развития Красноярского края, которое провёл Владимир Путин. Это связано с несколькими обстоятельствами. Во-первых, очевидно стратегическое значение региона для страны в самых разных сферах – от добычи полезных ископаемых до предприятий ОПК. Во-вторых, экономический потенциал Красноярья невозможно раскрыть без построения системы транспортной связности для всей территории края.
Очевидно, что без федеральных средств и инвестиций ФПГ, работающих в регионе, проблему не решить. «Развитие логистики и транспортной инфраструктуры: расширение Транссиба, наращивание возможностей Северного морского пути, арктических морских и речных портов, воздушных гаваней, строительство автомобильных трасс и путепроводов имеют особое значение для Красноярского края, да и для всей страны», - отметил Владимир Путин.
Весьма полезным для региона стал визит в Красноярск одного из самых влиятельных членов кабинета министров, вице-премьера Марата Хуснуллина. Он проинспектировал ход работ по строительству метро и познакомился с перспективными инфраструктурными проектами региона. Судя по сентябрьской встрече Котюкова с Хуснуллиным уже в Москве, руководству края удалось заручиться поддержкой очень влиятельного вице-премьера.
При этом стоит подчеркнуть, что многомиллиардные инфраструктурные кредиты, которые правительство РФ выделяет на строительство метротрама и другие дорожные проекты – это не благотворительность и не демонстрация какого-то особого отношения к новому губернатору. Просто без этого не обойтись, если делать заделы на будущее развитие Сибири.
Особо стоит сказать о развитии региональной авиации и соответствующей наземной инфраструктуры. Михаил Котюков попросил помощь Федерации в реконструкции взлётно-посадочной полосы. На неё требуется около 8 млрд рублей. Однако за скобками остаётся ещё одна важная тема, связанная с будущим главных воздушных ворот края, - строительство железнодорожной ветки к аэропорту «Емельяново».
В марте 2017 года эту идею выдвинул Президент РФ. Какое-то время этот проект пообсуждали, сочли экономически невыгодным и тихонько от него «отползли». Проблема состоит в том, что создать из аэропорта полноценный мультимодальный грузовой хаб без железнодорожного сообщения вряд ли получится. К президентской идее в любом случае придется возвращаться, особенно если на базе аэропорта планируется создать особую экономическую зону.