660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

Красноярский общественник побывал в Белгороде и передал гуманитарную помощь

Олег Колпаков – руководитель красноярской группы волонтеров «Единство» помогает жителям Донбасса с 2014 года. На территории бывшей Украины он оказался в самом начале военного конфликта. В лагере беженцев увидел: бывшие жители Украины покидали свои дома в спешке, в чем были. Люди нуждались буквально во всем – от медикаментов до одежды. И, вернувшись в Красноярск, мужчина решил: соседям нужно помогать. Идею поддержали друзья и коллеги. Начался сбор первого гуманитарного обоза. Присоединились к акции предприниматели краевого центра и районов. В Луганск отправились машины с одеждой, медикаментами, продуктами.

И сейчас Олег Колпаков не смог остаться равнодушным к тому, что происходит на Украине. Его волонтерская группа вновь собирает гуманитарную помощь – для бойцов, воюющих на Донбассе.

Недавно руководитель красноярской группы волонтеров «Единство» вернулся из Белгородской области, куда доставил гуманитарный груз, и поделился своими впечатлениями от посещения приграничной территории.

- С 2014 года группа волонтеров «Единство» оказывает адресную помощь. Вы работали с конкретными людьми, доставляя помощь в Луганск. А сейчас продолжаете традиции?

- Продолжаем помогать адресно. Собирая груз в Белгородскую область, сначала изучили работу приграничных волонтеров и наметили для себя точки и людей, которым хотели оказать гуманитарную поддержку. В середине сентября Общественная палата Красноярского края дала старт акции по сбору гуманитарной помощи защитникам Донбасса «ИZ Сибири – сынам России», и мы с друзьями-десантниками старшиной запаса ВДВ Валерием Власовым и полковником внутренней службы Виктором Макеич решили принять в ней участие.



- Почему отправились именно в Белгород?

- На Белгородскую область ложится большая нагрузка. Это приграничная территория. Сюда стекаются беженцы с Украины, через Белгородскую область проходят наши участники специальной военной операции. И мы решили поехать именно сюда, и передать гуманитарный груз. Кроме того, к нам присоединился кадетский корпус в Кедровом. Ребята написали письма военнослужащим, которые проходят лечение в белгородском госпитале, волонтерам Белгорода.

- С кем познакомились в Белгородской области, кому передали посылки из Красноярска?



- Мы еще в Красноярске через интернет узнали, что в Белгороде существует «Солдатский привал» - это место, где могут остановиться все проезжающие через Белгород военные. Покушать (для них здесь бесплатно готовят пищу), принять душ и переодеться. На «Солдатский привал» стекается вся гуманитарная помощь для военных, а затем распределяется по разным частям и подразделениям. И волонтеры здесь следят, чтобы всем бойцам досталось поровну. Мы также прибыли в «Солдатский привал», познакомились с его хозяйкой – Еленой, позывной «Русалка». Передали продукты. Прожив там два дня – поняли, какой поток гуманитарной помощи идет в Белгород со всей России. И со всем этим «Русалка» успешно управляется. Что немаловажно – узнали в какой именно помощи нуждаются военные.

- И в какой?

- Сейчас острая необходимость во всем, что связано с сезонным похолоданием. Начиная от спальных мешков и теплых вещей до строительных материалов для блиндажей. От металлических скоб до полиэтиленовой пленки и утеплителя. Сейчас дожди, пленкой закрывают все жилища от протекания. Ведь если человек промок, он сразу замерз. Кроме того, востребована быстро завариваемая пища. Разводить огонь даже чтобы приготовить еду здесь запрещено – противник может увидеть дым и навести на него орудия. Обед готовят под землей. Потому еда быстрого приготовления очень нужна. Также необходимы влажные салфетки, вода здесь в дефиците.



- Удалось передать письма кадетов в госпиталь?

- Да. Мы побывали в полевом госпитале под Белгородом. Это промежуточный пункт, где оказывают помощь и раненных распределяют по госпиталям на территории России. Привезли костыли, послеоперационные бинты – это очень востребовано. Захватили с собой тортики красноярской фабрики. Сами служили, знаем насколько любят солдаты в свободную минуту погонять чаи. Передали и письма от детей. Это был настоящий праздник. Кстати, в госпитале встретили парня из Железногорска.



- Как вас встречали в госпитале, на «Солдатском привале»?

- Настороженно. При общении с посторонним человеком здесь включается определенная степень закрытости. Ведь никто не знает насколько ты искренне оказываешь помощь и с какой целью приехал на эту территорию. Для них это не безопасно. А когда понимают, что ты волонтер и с добрыми намерениями, тогда и разговор получается.



- Тем не менее, у вас получилось побывать во всех точках, которые вы для себя наметили еще в Красноярске?

- Да. В Валуйках (город в Белгородской области) познакомились с начальником департамента молодежной политики Валуйского района Максимом Злобиным и директором центра молодежных инициатив Татьяной Щербиной. Они помогли нам с доставкой гуманитарной помощи. Посодействовали, чтобы мы попали в музей генерала Ватутина в поселке его имени, а также проводили в Ватутино к женщине Елене, которая на добровольных началах выпекает хлеб для воинских частей. Она просто приняла решение помогать. Сначала немного выпекала – замешивала вручную. А сейчас объемы увеличиваются, ей привезли тестомес.



- Она одна работает?

- Да. И совершено бескорыстно. Все булки хлеба украшает буквами V, O, Z. Это символично. А солдаты сами приезжают к ней за хлебом. Елене мы привезли ржаной муки и сахару для выпечки. Кстати, когда были у нее, приехали ребята из одной из воинских частей. Оказались наши – минусинцы. Подарили им красноярские конфеты.



- Вы также побывали в Марфо-Мариинском монастыре Белгорода. Это также одна из точек доставки гуманитарного груза?

- Да. Мы знали, что Марфо-Мариинский монастырь хорошо помогает беженцам с Украины. Передают им продуктовые наборы, одежду. Привезли и мы подарки из Красноярского края. Кстати, в Белгородской области у нас была еще одна цель. Мне хотелось найти Алешку – восьмилетнего мальчика, который стал известен благодаря клипам, в которых показано как он выбегает на дорогу, встречает наших военных. Этот мальчик тоже волонтер и делает большое дело.



- И вы нашли его?

- Нашли. Он удивил меня своим поступком, как только ролик появился в соцсетях. Я думал, это постановочные съемки. Оказалось, это его личная инициатива – встречать и ждать солдат у дороги. Это вызывает уважение. Про него я рассказал ребятам из Кедрового кадетского корпуса, они написали Алеше письмо. И я его передал мальчику лично.



- Как живет семья Алешки?

- Это обычная поселковая белгородская семья – мама, бабушка и два сына. У Алешки есть старший брат. Папы не было, он на заработках. Дядя Алешки служит в армии контрактником. Вся семья участвует в гуманитарных акция – собирает помощь для солдат и беженцев. И Алешка – обычный сорванец. У него много знакомых военных. Мальчик показал мне свой «арсенал» - рации, шлемофоны, которые ему подарили солдаты. Братья ходят в школу, но сейчас из-за военных действий их перевели на удаленное обучение. А вообще Алешка мечтает поступить в кадетское училище. Сейчас в Белгороде планируют открыть такое. Я пригласил его к нам, в Красноярский край, ведь в нашем регионе богатые традиции кадетского обучения.



- О чем договорились с волонтерами Белгорода? Будете продолжать сотрудничество?

- Обязательно. Мы в Белгородской области рассказали какая работа по сбору гуманитарной помощи идет в Красноярском крае. Им это было интересно и приятно узнать, что такой отдаленный регион заботится о своих военных. С доставкой гуманитарного груза, конечно, сложно. Нам отвезти подарки помогла компания ВТЭК. А сейчас Общественная палата в рамках акции «ИZ Сибири – сынам России» отправила гуманитарный груз совместно с партией «Единая Россия» и другими волонтерскими организациями. Будем работать и дальше.



- Вы уже восемь лет помогаете Донбассу, что поразило вас в этой командировке в Белгород?

- Мне было беспокойно там жить. Я служил, думал, что выстрелы не вызовут у меня острого ощущения. Ошибался. Взрывы идут постоянно. И понимаешь, что это недалеко. Спать я не мог из-за постоянной тревоги, хотя местные жители засыпают спокойно. В одном из пунктов ночевки познакомился с 83-летним дедушкой. Он беженец из Артемовска. Из той зоны он вышел один, вся семья погибла.



Местные жители уже привычные к обстрелам, различают - когда работает ПВО, а когда прилеты снарядов. А нам, жителям мирных территорий, к этому привыкнуть сложно.

  • Поделиться