660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

Подготовка к школе - трудное испытание?

        
      Общественная  палата демографического и социального развития и Красноярская региональная общественная организация "Институт семьи» провела семинар «Адаптация ребенка к начальному школьному обучению». В работе семинара приняли участие педагоги, психологи, родители, представители общественных организаций.
     «Переход к школьному обучению коренным образом изменяет весь образ жизни ребенка. В этот период в его жизнь входит учение, деятельность обязательная, ответственная, требующая систематического организованного труда. Поступление в школу знаменует собой и новое положение ребенка в обществе, в государстве, что выражается в изменении его конкретных отношений с окружающими людьми»,- отметила во вступительном слове руководитель КРОО «Институт семьи», семейный психотерапевт , к.м.н, Ирина Гагаркина.
     О проблемах адаптации современных детей с началом школьного обучения рассказала член Общественной палаты демографического и социального развития, детский нейропсихолог Людмила Токмакова.  Она отметила: «Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Хотя бы с одной из проблем сталкивается каждый ребенок: режимные трудности, которые заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения и организованности; коммуникативные трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу, к своему месту в этом коллективе); проблемы взаимоотношений с учителем».
         В ходе семинара участники обсудили  особенности обучения мальчиков и девочек, работу с родителями по профилактике нарушений механизмов адаптации ребенка к начальному обучению, феномен адаптации в психологической науке и практике  и другие  вопросы, связанные с адаптацией детей к школе.
   Участники семинара полагают, что школьная адаптация  - это процесс перестройки познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому, организованному школьному обучению. Успешность такой перестройки, - считают они, - с  
психологической точки зрения, зависит от уровня развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы, сформированности  коммуникативных навыков и т. д
      Кроме того, в рамках семинара прошли мастер- классы.

  • Поделиться
Предыдущая новость Быть полноправным членом общества
Следующая новость Отходы в доходы