660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

Профессиональное развитие педагогов – залог эффективной реализации национального проекта «Образование»

В Ачинске на площадке МОУ Лицей №1 состоялось выездное заседание палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края на тему: «Профессиональное развитие педагогов – залог эффективной реализации национального проекта «Образование».

В мероприятии приняли участие первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Анохина, заместитель Главы г. Ачинска Татьяна Быкова, и.о. руководителя управления образования администрации города Ачинска Галина Нефедова, представители Общественной палаты края и общественных палат муниципальных образований, общественных организаций, директора школ г. Ачинска, педагоги.

Участники встречи обсудили промежуточные результаты реализации национального проекта «Образование», форматы методической работы с молодыми педагогами, создание условий для профессионального развития педагогов, познакомились с лучшими практиками профессионального развития педагогов на примере образовательных учреждений г. Ачинска.

Председатель палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Светлана Бордукова отметила: «Данное выездное заседание было проведено на территории г. Ачинска в Лицее №1, потому что именно в этом муниципалитете, на наш взгляд, имеются эффективные практики профессионального развития педагогов, что подтверждается достаточно высокими образовательными результатами обучающихся и результатами участия в конкурсах профессионального мастерства педагогов-– абсолютных победителей краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» разных лет».

По мнению Светланы Бордуковой, педагог является главным субъектом изменений и во многом от его компетентностей зависит успех не только реализации национального проекта «Образование», но и насколько эффективно будет развиваться Россия в целом. «Для профессионального и родительского сообщества края очень важно, чтобы реализация национального проекта в Красноярском крае проходила не формально. Однако, для профессионального развития педагогам необходимо не только желание и понимание необходимости этого процесса, но и эффективно организованное методическое сопровождение системы профессионального развития на уровне региона, муниципалитета и каждой образовательной организации. Также для эффективного достижения высоких образовательных результатов детей и соответствующих компетентностей у педагогов должно быть для этого свободное время и средства», - сказала она.

Общественница считает, что на данный момент в регионе сложилась очень сложная ситуация, связанная с перегрузкой большинства педагогов, которые учителя вынуждены брать, чтобы иметь более достойную заработную плату. Вторая причина этого факта, заключается в том, что в регионе не хватает учителей, так как молодые специалисты уходят из школы, в том числе по причине низкого уровня заработной платы, им приходится доплачивать до МРОТ.

Член палаты, председатель Красноярской территориальной (краевой) организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Людмила Косарынцева подчеркнула, что самый главный и самый сложный вопрос, который сейчас «подвис в крае и не только» – это оплата труда педагогическим работникам. «На 2021 год индексация заработной платы в бюджете края для педагогических работников не предусмотрена. Мы категорически с этим не согласны. При таких подходах мы можем остаться без педагогов, а те, кто будут приходить – будут быстро покидать наши школы. У нас сегодня средняя нагрузка -1,74 – это значит, что большинство учителей работают на две и более ставок, так как прожить на одну ставку невозможно», - сказала она.

Первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Анохина отметила, что 2020 год в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образования» стал годом создания инфраструктурных условий для достижения поставленных задач. В крае созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. В 2021 году произошла трансформация федерального проекта «Учитель будущего», который перешел в ФП «Современная школа», приоритетная роль в проекте отведена созданию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Первый заместитель министра образования подчеркнула, что к 2024 году доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации в крае, должна составить 40%. «Поставленные задачи требуют изменения содержания, методов и форм профессионального развития. Система повышения квалификации должна стать более адресной, мобильной и практико-ориентированной», - сказала Наталья Анохина.

В ходе заседания член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Андрей Бардаков выступил с докладом «Духовная культура современного учителя». «Духовная культура учителя — важный элемент образования, требующий постоянного внимания — как со стороны самого учителя, так и системы образования. Это будущее поколений и опора на традиционные духовно-нравственные ценности в духовном мире педагога — спасительна и желаема». Андрей Бардаков презентовал несколько проектов: учебно-методические медиакомплекты «Православие на Енисее», «Люди Победы» и «Время и лица. Страницы духовной истории Приенисейской Сибири»; проект «С чего начинается Родина?», подготовленный Красноярской региональной общественной организацией духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка»; проект «Летопись возрождения».

Представители педагогического сообщества г. Ачинска поделились своими успешными практиками. И.о. руководителя управления образования администрации города Ачинска Галина Нефедова отметила, что не менее 70% учителей в Ачинске в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения.



Старший методист МОУ Лицей №1 Ирина Калимулина рассказала о «педагогическом коучинге» - практике наставничества, в рамках которой осуществляется поддержка и сопровождение молодых специалистов с целью закрепления молодых специалистов в образовательных организациях. Лицею №1 по итогам проведения конкурсного отбора среди образовательных организаций присвоен статус региональной пилотной площадки «Наставник».

Абсолютный победитель краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2017», заместитель директора по учебно-методической работе школа № 8 Оксана Зраева сообщила о практике создания школьного музея как платформы для создания личностно – развивающей среды. Абсолютный победитель краевого этапа «Учителя года -2019», учитель информатики средней школы №6 города Ачинска Алексей Потемкин поделился успешным опытом создания цифровой среды школы при помощи Google Workspace for Education. Методист Центра творчества и развития «Планета талантов» Викторий Гейн рассказала о создании условий для профессионального развития педагогов дополнительного образования в Ачинске.

Кроме того, в рамках выездного заседания членам палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи были представлены образовательные направления Лицея №1. В учреждении работают 8 специальных классов по естественнонаучному, инженерно-технологическому направлению, учатся ребята и в спецклассе Росснефти. В лицее для гостей была организована специальная выставка с презентационными площадками научного направления.

Общественники высоко оценили уровень профессионального развития педагогов в г.Ачинске. Обязательно будут запланированы выездные мероприятия в другие муниципальные образования края с целью ознакомления с лучшими практиками и обмена опытом.

Также по итогам заседания будет подготовлено обращение в министерство образования Красноярского края по поводу пересмотра устаревших «нормативов стоимости одного ученика», которые влияют на фонд оплаты труда и общее финансирование школ региона, перед которыми стоят очень серьезные задачи по развитию и образованию детей.

  • Поделиться
Предыдущая новость Общественники обсудили экологический отчет Горно-химического комбината
Следующая новость Начался прием заявок на краевой конкурс «Дети дома одного»