660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

Проблемы транспорта в топе

Член Общественной палаты Александр Чернявский прокомментировал перспективы реформирования общественного транспорта в Красноярске.

- Хронические проблемы общественного транспорта в краевом центре продолжают оставаться в топе главных городских болячек. В последние месяцы в этих сюжетах засветились, как краевые и муниципальные парламентарии, так и представители исполнительной власти. Поводы были разные – и сегодняшняя ситуация в сфере пассажирских перевозок, и стратегические перспективы транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации.

Пожалуй, самое интересное заявление на эту тему сделал в июне мэр Красноярска Владислав Логинов. В прямом эфире телекомпании «Прима» градоначальник пообещал, что в 2028 году в мегаполисе останется лишь общественный транспорт, работающий исключительно на электричестве. Столь смелое заявление скептически встретили местные перевозчики, чьи 600 автобусов сегодня во многом обеспечивают транспортную связность столицы края.

Под этими сомнениями есть объективная основа. Несмотря на то, что в последние годы красноярская власть сделала ставку на закупку современных электробусов, трамваев и троллейбусов, с трудом верится, что всего за пятилетку удастся столь революционно модернизировать всю транспортную сеть Красноярска. Хотя объективно электротранспорт будет с красноярских дорог постепенно вытеснять автобусы, но вряд ли этот процесс займёт меньше десяти лет.

Особые надежды чиновники возлагают на концессионное соглашение по развитию трамвайной сети, которое мэрия и правительство края заключили с московской компанией «Мовиста Регионы». Согласно ему бизнесмены на 20 лет получат в пользование трамваи и трамвайную инфраструктуру. Москвичи обязуются реконструировать трамвайное депо, купить 50 двухсекционных низкопольных трамваев, отремонтировать 16 километров трамвайных путей и построить 30-километровую ветку до Солнечного. Однако и здесь есть свои скептики, например, депутат горсовета Роман Крастелев, который попросил прокуратуру провести проверку законности этого соглашения.

Возможно, в ожидании скорых глобальных изменений департамент транспорта мэрии по принципу «не буди лихо пока оно тихо» решил вообще не трогать ныне существующую транспортную схему. За что получил по полной от краевого парламентария Ильи Зайцева. По его мнению, нынешняя маршрутная сеть явно не соответствует нынешним городским реалиям. Можно согласиться и с позицией депутата, что основой транспортной схемы должны быть «интересы красноярцев, а не сверхприбыли перевозчиков». Вопросов к чиновникам мэрии накопилось немало. Пора бы уже получить ответы.

  • Поделиться
Предыдущая новость Как «перепрошить» сознание молодежи
Следующая новость В условиях турбулентности отечественной экономики