660049, Красноярск, ул. Дубровинского, 1

+7 (391) 222-08-43, 222-09-28 info@opkrsk.ru

Общественники и эксперты обсудили новый законопроект «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в РФ»

     В Гражданской ассамблее Красноярского края прошел круглый стол на тему: «Актуальное законодательство обеспечения научной и образовательной деятельности», организованный палатой просветительских и образовательных организаций и региональным отделением общероссийской общественной организации «Российское профессорское собрание» в Красноярском крае. 

     В мероприятии приняли участие представители органов власти, образовательных учреждений, научных и общественных организаций, эксперты. Участники круглого стола обсудили проект федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации». 
     Основной идеей законопроекта является установление системного и функционального правового регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении деятельности работниками высшего образования, обеспечение стабильности и преемственности в развитии законодательства о науке, совершенствование законодательных основ функционирования национальной научно-технологической системы, обеспечение высокой эффективности ее деятельности как основного ресурса инновационного развития Российской Федерации. 
    Открывая мероприятие, председатель палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Светлана Бордукова отметила: «Наша задача – включиться в общественное обсуждение проекта закона. Он должен заменить закон от 1996 года, многие положения и концептуальные идеи которого уже устарели». 
    Модератор, председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Российское профессорское собрание» в Красноярском крае Ольга Владимирова рассказала о проблемах научной деятельности в крае, подготовки научных кадров: «Я вынуждена констатировать неутешительную тенденцию – неуклонно сокращается количество профессоров, докторов в регионе. Заслуженные люди уходят в силу возраста, мы теряем научные школы, и очень небольшое количество молодых людей идет в науку, защищаются, получают степени». 
    По ее мнению, действующая система подготовки в аспирантуре оставляет желать лучшего, сегодня - это образовательный процесс, аспирантам некогда заниматься научной деятельностью. К тому же не все желающие имеют возможность обучения в аспирантуре, так как количество бюджетных мест сокращается. Докторантура, по словам Владимировой, в крае тоже практически исчезла как образовательный институт. 
    Ольга Владимирова обратила внимание на рамочный характер нового законопроекта. «Он говорит обо всем и ни о чем конкретно. Для того чтобы реализовать те положения, которые установлены в документе, необходимо будет подготовить десятки подзаконных актов», - подчеркнула она. Многие участники круглого стола указали на обтекаемые, абстрактные формулировки в законопроекте, на необходимость конкретизации терминов и концептуальных положений.
    Исполнительный директор КГАУ "Красноярский краевой фонд науки" Ирина Пантелеева сказала: «Целый ряд базовых понятий, необходимых для функционирования инновационной структуры поддержки науки, в законопроекте упущен».
    Член Гражданской ассамблеи, представитель Красноярской региональной общественной организации педагогов по созданию индивидуально-ориентированной системы обучения Владимир Минов считает, что «закон никогда хорошим не будет, это вопрос компромисса, надо понять, что можно из этого закона получить».
    Проректор по науке Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева Юрий Москвич отметил: «Мы имеем дело с сырым законопроектом, не учитывающим многие интересы, особым типом закона – концепцией. Нужно наполнить эту концепцию содержанием. Давайте сконцентрируем его на то, что нам выгодно: в области общего, университетского образования, развития края. Кроме того, я считаю, что рассматривать законопроект отдельно от сопутствующих нормативных актов не имеет смысла». 
     По мнению члена Совета Гражданской ассамблеи Андрея Бардакова, важно ценностное наполнение научной деятельности. «В документе гораздо больше говорится о технических специальностях и исследованиях, нежели чем о гуманитарных. У этого наверняка есть свои причины, но почему настолько второстепенная роль отводится общественным дисциплинам и духовно-нравственной составляющей образовательного процесса?», -подчеркнул он. 
    Учитывая значимость проекта федерального закона участники круглого стола считают, что необходимо организовать в вузах обсуждение законопроекта. «Основная наша задача – обратиться к научной общественности края: к профессорам, доцентам, аспирантам, организовать самое широкое обсуждение проекта нового Федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации», - сказал проректор по науке Сибирского федерального университета Михаил Гладышев. 
    Замечания и предложения по данному нормативному акту будут направлены в Общественную палату РФ.

  • Поделиться
Предыдущая новость Новые права общественных наблюдательных комиссий
Следующая новость Первая краевая экологическая олимпиада школьников